Требования, которым должны отвечать обращения граждан и организаций, направляемые в прокуратуру
В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации письменное обращение гражданина или должностного лица в прокуратуру должно содержать его фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, изложение существа вопроса, дату и личную подпись.
При изложении существа вопроса в обязательном порядке следует указывать, какие конкретно акты или действия, какого органа заявитель обжалует (например: «я не согласен с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.02.2009, вынесенным следователем ОВД по Шилкинскому району по факту причинения мне телесных повреждений, по следующим основаниям», и т.д. При отсутствии в обращении достаточных для его разрешения данных оно может быть возвращено заявителю для их восполнения.
В конце обращения необходимо четко сформулировать свои требования («прошу отменить постановление следователя», «провести проверку», «опротестовать решение Совета» и т. д.).
Кроме того, для скорейшего разрешения обращения целесообразно прикладывать к нему копии обжалуемых актов, ответов о разрешении предыдущих обращений заявителя в нижестоящих прокуратурах и иных органах, решений судов, постановлений следователей и т.д.
Недопустимо употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных выражений, высказывание угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при несоблюдении данного требования переписка с заявителем может быть прекращена.
Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях, срок разрешения обращений может быть продлен